Treno popolare

Treno popolare
 Народный поезд
   1933 – Италия (60 мин)
     Произв. SAFIR (Гастоне Бозио)
     Реж. РАФФАЭЛЛО МАТАРАЦЦО
     Сцен. Гастоне Бозио, Раффаэлло Матараццо, Джино Мадзукки
     Опер. Анкизе Брицци
     Муз. Нино Рота
     В ролях Марчелло Спада (Джованни), Лина Дженнари (Лина), Карло Петранджели (Карло), Мария Дени (Мария), Чезаре Дзоппетти, Йоне Фриджерио, Джузеппе Пьероцци, Джино Вьотти.
   Правительство Муссолини снижает железнодорожные тарифы в выходные дни, и в одно прекрасное солнечное воскресенье пассажиры толпой садятся в поезд Рим – Орвието. Немолодой бюрократ взял с собой молодую спутницу Марию, но перед самым отправлением поезда в вагоне появилась его жена. Бюрократ жалобно произносит, что девушка едет не с ним. Мария, грустная и всеми покинутая, весь день будет бороться со скукой. Молодая женщина Лина села в поезд с услужливым кавалером Джованни, который обещал вести себя с ней как друг. Лина строит глазки Карло, молодому фату интересной внешности. Некий толстяк молча наблюдает за хитрыми уловками этой троицы. Многодетный отец следит за своим многочисленным потомством и т. д. В Орвието многие идут кататься на фуникулере. Карло делает вид, будто знает Орвието как свои 5 пальцев, и проводит Лину и Джованни по главным достопримечательностям города. Мужу удается на минуту обмануть бдительность супруги и шепнуть девушке пару слов. Он дает ей монету, но она с негодованием швыряет ее на землю. Он подбирает монету и уходит. Все собираются на пикник, затем отдыхают. Один турист, выступавший за воздержание, крадет бутылку у спящего толстяка. Карло предлагает совершить велосипедную прогулку. Вдвоем с Линой они сбегают от Джованни. Карло катает Лину на лодке. Лодка переворачивается, Лина падает в воду, и Карло вытаскивает ее на берег. Они прячутся от Джованни, который ищет их и решает, что Лина утонула. Он поднимает по тревоге народ. Карло приходится всем объяснять, что ничего страшного не случилось. На обратном пути в поезде путешественники погружаются в приятную негу, очень похожую на счастье. Один расстегивает тугой воротник и облегченно выдыхает. Карло кладет голову на плечо Лины, а Джованни улыбается Марии и угощает ее конфетой.
     Один из фильмов, оказавших самое большое влияние на европейский кинематограф 30-х гг. Народный поезд как будто заново рождает кинематограф после прихода звука и с гениальной гармонией объединяет многие характеристики фильмов того времени. Слишком часто говорилось, что звук приблизил кинематограф к театру, но ведь он также усилил и оживил его реалистичность. Историки часто упоминают в этой связи звук воды, спускаемой в уборной в фильме Ренуара (Ребенку дают слабительное , On purge bébé, 1931); но есть примеры и получше. Реализм, порожденный звуком и возможностью заставить персонажей говорить на своем языке, в данном случае распространяется на унанимистское описание итальянского общества и, в частности, мелкой буржуазии тех лет, чьи повседневные поступки и нравы переданы в картине с большим правдоподобием. Тот факт, что фильм снят целиком и полностью на натуре, позволяет говорить о нем как о 1-м неореалистическом фильме (он вышел на экраны на год раньше Тони, Toni). В этом описании чувствуется мягкий лиризм, частично порожденный красивейшей музыкой Нино Роты, которая придает картине эмоциональность и несравненное изящество. Именно Матараццо убедил Нино Роту попробовать свои силы в кинематографе, и Народный поезд стал дебютом Роты в кино.
   Фильм навевает грусть и ностальгию, но также источает нежную чувственность, которая ощущается в пейзажах, операторской работе и поступках некоторых персонажей. Фильм отличается чудесным сочетанием острой сатиры на общество и лиричного описания природы и мимолетного восторга, который охватывает персонажей при взгляде на нее. Секрет фильма, не давший ему впасть в пуантилизм (вполне вероятный исход при столь хрупком сюжете), заключается в том, что Матараццо предлагает нам взглянуть на крохотные фигурки, действующие на экране, как на единственного персонажа, который, возможно, олицетворяет собой все итальянское общество. Этот персонаж не привык к свободе и с огромным трудом выползает из своей скорлупы; он часто думает о счастье, но счастье для него – скорее мечта, чем реальность; он боится даже мысли о переменах, хотя желает их всей душой. Этот персонаж подвижен, хрупок и, вероятно, именно потому готов к любым потрясениям. На уровне формы находчивость, изобретательность и очаровательная легкость фильма постоянно свидетельствуют о чуткости и восприимчивости большого художника, с самого 1-го фильма мастерски владеющего монтажом, построением кадра и внутренним темпом картины. То, что Матараццо до сих пор не признан одним из важнейших итальянских режиссеров, – ошибка, которую, несомненно, исправят следующие поколения. Например, Блазетти и Камерини, которых принято считать лучшими режиссерами периода с 1929-го по 1943 г., – несомненно, люди талантливые, но рядом с Матараццо не более чем школьники.
   БИБЛИОГРАФИЯ: для знакомства с жизнью и творчеством Матараццо полезным может оказаться двухтомник: Raffaello Matarazzo materiali, Movie Club, Turin, 1976.

Авторская энциклопедия фильмов Жака Лурселля. - Rosebud Publishing, Интерсоцис. . 2009.

Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Treno popolare" в других словарях:

  • Treno popolare — est un film italien réalisé par Raffaelo Matarazzo en 1933. Sommaire 1 Synopsis 2 Fiche technique 3 Distribution 4 Lien externe …   Wikipédia en Français

  • treno — 1trè·no s.m. 1a. FO convoglio di vagoni o di carri ferroviari trainati da una locomotiva su una strada ferrata: il treno per Parigi parte fra due ore; treno espresso, diretto, locale; viaggiare in treno, salire sul treno, prendere il treno 1b. TS …   Dizionario italiano

  • Raffaello Matarazzo — (17 aout 1909 à Rome 17 mai 1966 à Rome) est un réalisateur, scénariste et producteur italien. Biographie Raffaello Matarazzo débute dans le métier, en 1931, aux studios romains de la Cines. Sa première mise en scène Treno… …   Wikipédia en Français

  • Nino Rota — Pour les articles homonymes, voir Rota. Nino Rota Naissance 3 décembre 1911 Milan …   Wikipédia en Français

  • Raffaello Matarazzo — (Rome, August 17 1909 ndash; Rome, May 17 1966) was an Italian film maker. Biography He started writing film reviews for Roman newespaper Il Tevere before re editing scripts for the Italian film company Cines. His first films were comedies until… …   Wikipedia

  • РОТА Нино — РОТА (Rota) Нино (3 декабря 1911 10 апреля 1989), итальянский композитор, автор музыки более чем к 150 фильмам. Родился в Милане в семье музыкантов. Семья переехала в Рим, когда он был еще ребенком, чтобы завершить его музыкальное образование. С… …   Энциклопедия кино

  • Nino Rota — Datos generales Nombre real Giovanni Rota Rinaldi Nacimiento 3 de diciembre de 1911 …   Wikipedia Español

  • Рота, Нино — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рота (значения). Нино Рота Nino Rota …   Википедия

  • Нино Рота — (итал. Nino Rota; 3 декабря 1911, Милан 10 апреля 1979, Рим) итальянский композитор, автор музыки ко многим фильмам Феллини, а также к популярнейшему фильму «Крёстный отец» Копполы. Содержание 1 Биография 2 …   Википедия

  • Рота Н. — Нино Рота (итал. Nino Rota; 3 декабря 1911, Милан 10 апреля 1979, Рим) итальянский композитор, автор музыки ко многим фильмам Феллини, а также к популярнейшему фильму «Крёстный отец» Копполы. Содержание 1 Биография 2 …   Википедия

  • Рота Нино — Нино Рота (итал. Nino Rota; 3 декабря 1911, Милан 10 апреля 1979, Рим) итальянский композитор, автор музыки ко многим фильмам Феллини, а также к популярнейшему фильму «Крёстный отец» Копполы. Содержание 1 Биография 2 …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»